Учёба.ру WWW.UCHEBA.RU
 

Колонка родителя: какая мука — эти любители повоспитывать

Возможно, скоро появится некий Совет по вопросам воспитания. Глава Рособрнадзора предложил подумать, «как проводить оценку эффективности воспитательной работы». Кроме того, что это добавит отчетности учителям, сама идея, что человека должна воспитывать школа, а не семья, вызывает опасения.
Фото: Rod Brazier / Flickr / CC BY-ND 2.0

Все замечательно у нас в образовании, вообще никаких проблем — только вот не было Межведомственного совета по вопросам воспитания. Но и он скоро появится — такое предложение недавно внес глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на Всероссийском съезде уполномоченных по правам ребенка.

Совет по вопросам воспитания, по замыслу чиновников, будет «разрабатывать конкретные практические шаги в этой сфере», что бы это ни значило. Объединение, как считает его инициатор, начнет рассматривать разные вопросы, в том числе, «как проводить оценку эффективности воспитательной работы». Сергей Кравцов добавил, что это непростой вопрос, поскольку такая оценка воспитания не должна свестись к созданию каких-то «клише воспитанности». «И уже точно невозможно себе представить то, что эта работа сведется только к формальным отчетам», — подчеркнул глава Рособрнадзора.

Впрочем, как раз это представить себе очень легко: надо думать, именно к этому все и сведется, как сводятся все образовательные начинания сверху.

Даже ведомство, которое организует ЕГЭ, решило повоспитывать

Здесь только можно в очередной раз посочувствовать школьным работникам — к безумной бумажной волоките, под которой они сейчас буквально погребены, добавится и заполнение какого-нибудь «паспорта воспитательных успехов ученика». Но хотелось бы посмотреть на эту идею глазами родителя. Да и вообще на очень популярный нынче тезис, что школа должна воспитывать.

Такое впечатление, что образовательная функция учебных заведений уже давно отошла на второй план: теперь все в школе озаботились патриотическим, семейным и религиозным воспитанием школьников. Даже ведомство, которое организует ЕГЭ, решило повоспитывать, а его руководитель вдруг открыл в себе таланты Макаренко.

Нормально ли это? Разве семья сегодня не в силах научить своего ребенка хорошему? Даже у советского поэта Маяковского крошка-сын с вопросами «что такое хорошо?» и «что такое плохо?» приходит к отцу, а не к чиновнику из Рособрнадзора. Все-таки большинство школьников у нас пока не беспризорники. Или, может, появились какие-то новые, особенные нормы морали и этикета, о которых знают чиновники, но не знают родители? Надоело, если честно: поучают, поучают...

Конечно, школа занимается воспитанием, хочет она того или нет: здесь ребенок проводит большую часть своей жизни, здесь закладываются основные социальные навыки, умение общаться с друзьями и старшими, основы дисциплины и правила поведения в коллективе. Разумеется, учитель — если он именно учитель, а не сотрудник офиса, заполняющий бесконечные отчеты, — может стать моральным авторитетом, очень важным для становления личности человеком. Но чем поможет в этом смысле этот новый совет?

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты