Мой город — Киров
Выбрать другой город:
Учёба.ру WWW.UCHEBA.RU
 

Хозяин музея: как стать менеджером в сфере культуры

Как управлять музеем? Как устроен галерейный бизнес? Что делает выставку популярной? На все эти вопросы может ответить менеджер в сфере культуры. Профессия, которая появилась не так давно, сейчас остается очень востребованной в России и за рубежом. «Учёба.ру» составила обзор курсов, программ и семинаров по культурному менеджменту, а руководитель магистерской программы «Прикладная культурология» в НИУ ВШЭ Руслан Хестанов объяснил, как устроена профессия.
Анастасия Нарушевич
16 февраля 2016
 

Семинар «Арт-маркетинг и работа с аудиторией»

Длительность
2 дня
Стоимость
бесплатно
Формат обучения
дневное
Сайт

www.britishcouncil.ru/programmes/arts

British Council проводит семинар для сотрудников музеев, библиотек, театров и других культурных организаций (необходим опыт работы, не менее трех лет). В течение двух дней британские эксперты будут рассказывать и показывать, как устроен менеджмент творческой среды и как выбрать для своего учреждения правильную стратегию развития. Такой семинар — отличная возможность наладить контакты с коллегами из России и других стран. В Москве мероприятие пройдет 24 и 25 февраля в здании музея «Гараж», в Петербурге — 27 и 28 февраля в «Доме Бенуа». Всего семинар пройдет в 10 городах России.

 

Курс «Арт-менеджмент и галерейный бизнес»

Длительность
1 год
Стоимость
180 тыс. руб.
Формат обучения
дневное
Сайт

www.rma.ru/art/about_business

Курс «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» — это возможность поучиться у главных создателей новых музейных тенденций в России. Среди преподавателей — директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак, искусствовед и глава Sotheby’s Russia Михаил Каменский, а также куратор программы Николай Палажченко, который является одним из основателей «Винзавода». Курс не только дает теоретическую базу, но и позволяет научиться применять новые знания на практике. В его рамках запланированы выездные занятия, которые проходят крупных московских арт-площадках. Выпускники RMA могут претендовать на зарубежные стажировки, им помогают в трудоустройстве.

 

Образовательные программы в «Шанинке»

Длительность
1 год / 2 года
Стоимость
от 200 тыс. руб.
Формат обучения
дневное
Сайт

www.msses.ru

Московская высшая школа социальных и экономических наук предлагает шесть магистерских программ, связанных с культурной сферой. Среди направлений — урбанистика" («Развитие территорий и средовое проектирование», «Управление развитием городской среды»), медиапродюссирование, креативные индустрии, менеджмент музеев и галерей, менеджмент этнокультурных проектов и менеджмент библиотек. Программа рассчитана на два года, и это хороший шанс в том числе и для тех, кто закончил бакалавриат, но решил сменить сферу деятельности. В МВШСЭН есть и экспресс-курс, рассчитанный на год. С университетом сотрудничает множество различных организаций за рубежом, так что практика будет интересной.

 

Курсы при Высшей школе художественных практик и музейных технологий РГГУ

Длительность
2 месяца
Стоимость
14 тыс. руб.
Формат обучения
вечернее
Сайт

realskill.ru/art-management

При РГГУ можно пройти курсы «Основы арт-менеджмента», «Основы PR и маркетинга в сфере искусства» и «Менеджмент выставочных проектов». Также здесь есть курс «Основы выставочной деятельности», который позволяет изучить тонкости работы в музее. Например, одно из занятий в его рамках посвящено климатическим условиям на выставках и оборудованию, которое помогает поддерживать нужную температуру. Преподает в рамках этой программы Анна Познанская, старший научный сотрудник «Отдела искусств Европы и Америки XIX-XX вв» в ГМИИ им. Пушкина, куратор выставки «Прерафаэлиты: викторианский авангард», которая стала одной из самых популярных московских экспозиций 2013 года .

 

Программа «Прикладная культурология»

Длительность
2 года
Стоимость
240 тыс. руб.
Формат обучения
дневное
Сайт

www.hse.ru/ma/cult

Магистерская программа «Прикладная культурология» в НИУ ВШЭ разработана совместно с Политехническим музеем при поддержке фонда Владимира Потанина. Обучение продлится два года. Среди преподавателей — специалисты со всего мира: основатель архитектурного бюро Atelier Brückner в Штутгарте Уве Брюкнер, главный куратор Музея современного искусства в Токио Юко Хасэгава, создатель музея науки CosmoCaixa в Барселоне Хорхе Вагенсберг и другие.

 

Программа «Менеджмент в культуре»

Длительность
2 года
Стоимость
325 тыс. руб.
Формат обучения
дневное
Сайт

hsscm.msu.ru/magistracy

Высшая школа культурной политики и управления в гуманитарной сфере при МГУ им. Ломоносова предлагает программу для бакалавриата и магистратуры по направлению «Менеджмент в культуре». Стоит учитывать, что обязательным предметом здесь является математика на профильном уровне. Большое внимание уделяется и знанию иностранных языков. Основная задача факультета — выпустить дипломированных продюсеров культурных проектов. Научный руководитель магистерской программы — Михаил Ефимович Швыдкой.

Руслан ХЕСТАНОВ,
заместитель руководителя факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ,
руководитель программы «Прикладная культурология»

«У каждого рынка есть своя специфика. Рынок культурных услуг требует присутствия менеджеров, которые понимают этот бизнес. Нужно обучить специалистов, которые могли бы работать в учреждениях культуры и осуществлять менеджмент внутри них. Ведь сегодня существует множество разновидностей культурных учреждений: от музеев до коворкингов, от домов культуры до кинотеатров. И здесь есть не только государственные учреждения, но и частные предприятия, в том числе частные галереи.

Для того, чтобы быть работать в этой сфере, нужно разбираться и в культуре (необходимо понимать, что за продукт ты представляешь), и в тенденциях бизнеса. Одна из важных компетенций — это знание своей целевой аудитории и ее культурных потребностей, а также понимание того, кто является вашими партнерами, в том числе если это деятели искусств. Здесь нужны также навыки проведения социологических опросов, — либо, по крайней мере, понимание того, как интегрировать их результаты. Кроме того, необходимо понимать маркетинговую стратегию и то, как можно использовать цифровые технологии и социальные сети в рамках рекламных кампаний. В общем, культурный менеджмент содержит в себе много новых для работников культуры компетенций, которые трудно было даже представить себе 15 лет назад».

Анастасия Нарушевич
16 февраля 2016

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты