-
Семинар «Арт-маркетинг и работа с аудиторией»
- Длительность
- 2 дня
- Стоимость
- бесплатно
- Формат обучения
- дневное
British Council проводит семинар для сотрудников музеев, библиотек, театров и других культурных организаций (необходим опыт работы, не менее трех лет). В течение двух дней британские эксперты будут рассказывать и показывать, как устроен менеджмент творческой среды и как выбрать для своего учреждения правильную стратегию развития. Такой семинар — отличная возможность наладить контакты с коллегами из России и других стран. В Москве мероприятие пройдет 24 и 25 февраля в здании музея «Гараж», в Петербурге — 27 и 28 февраля в «Доме Бенуа». Всего семинар пройдет в 10 городах России.
-
Курс «Арт-менеджмент и галерейный бизнес»
- Длительность
- 1 год
- Стоимость
- 180 тыс. руб.
- Формат обучения
- дневное
Курс «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» — это возможность поучиться у главных создателей новых музейных тенденций в России. Среди преподавателей — директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак, искусствовед и глава Sotheby’s Russia Михаил Каменский, а также куратор программы Николай Палажченко, который является одним из основателей «Винзавода». Курс не только дает теоретическую базу, но и позволяет научиться применять новые знания на практике. В его рамках запланированы выездные занятия, которые проходят крупных московских арт-площадках. Выпускники RMA могут претендовать на зарубежные стажировки, им помогают в трудоустройстве.
-
Образовательные программы в «Шанинке»
- Длительность
- 1 год / 2 года
- Стоимость
- от 200 тыс. руб.
- Формат обучения
- дневное
- Сайт
Московская высшая школа социальных и экономических наук предлагает шесть магистерских программ, связанных с культурной сферой. Среди направлений — урбанистика" («Развитие территорий и средовое проектирование», «Управление развитием городской среды»), медиапродюссирование, креативные индустрии, менеджмент музеев и галерей, менеджмент этнокультурных проектов и менеджмент библиотек. Программа рассчитана на два года, и это хороший шанс в том числе и для тех, кто закончил бакалавриат, но решил сменить сферу деятельности. В МВШСЭН есть и экспресс-курс, рассчитанный на год. С университетом сотрудничает множество различных организаций за рубежом, так что практика будет интересной.
-
Курсы при Высшей школе художественных практик и музейных технологий РГГУ
- Длительность
- 2 месяца
- Стоимость
- 14 тыс. руб.
- Формат обучения
- вечернее
При РГГУ можно пройти курсы «Основы арт-менеджмента», «Основы PR и маркетинга в сфере искусства» и «Менеджмент выставочных проектов». Также здесь есть курс «Основы выставочной деятельности», который позволяет изучить тонкости работы в музее. Например, одно из занятий в его рамках посвящено климатическим условиям на выставках и оборудованию, которое помогает поддерживать нужную температуру. Преподает в рамках этой программы Анна Познанская, старший научный сотрудник «Отдела искусств Европы и Америки XIX-XX вв» в ГМИИ им. Пушкина, куратор выставки «Прерафаэлиты: викторианский авангард», которая стала одной из самых популярных московских экспозиций 2013 года .
-
Программа «Прикладная культурология»
- Длительность
- 2 года
- Стоимость
- 240 тыс. руб.
- Формат обучения
- дневное
- Сайт
Магистерская программа «Прикладная культурология» в НИУ ВШЭ разработана совместно с Политехническим музеем при поддержке фонда Владимира Потанина. Обучение продлится два года. Среди преподавателей — специалисты со всего мира: основатель архитектурного бюро Atelier Brückner в Штутгарте Уве Брюкнер, главный куратор Музея современного искусства в Токио Юко Хасэгава, создатель музея науки CosmoCaixa в Барселоне Хорхе Вагенсберг и другие.
-
Программа «Менеджмент в культуре»
- Длительность
- 2 года
- Стоимость
- 325 тыс. руб.
- Формат обучения
- дневное
Высшая школа культурной политики и управления в гуманитарной сфере при МГУ им. Ломоносова предлагает программу для бакалавриата и магистратуры по направлению «Менеджмент в культуре». Стоит учитывать, что обязательным предметом здесь является математика на профильном уровне. Большое внимание уделяется и знанию иностранных языков. Основная задача факультета — выпустить дипломированных продюсеров культурных проектов. Научный руководитель магистерской программы — Михаил Ефимович Швыдкой.
«У каждого рынка есть своя специфика. Рынок культурных услуг требует присутствия менеджеров, которые понимают этот бизнес. Нужно обучить специалистов, которые могли бы работать в учреждениях культуры и осуществлять менеджмент внутри них. Ведь сегодня существует множество разновидностей культурных учреждений: от музеев до коворкингов, от домов культуры до кинотеатров. И здесь есть не только государственные учреждения, но и частные предприятия, в том числе частные галереи.
Для того, чтобы быть работать в этой сфере, нужно разбираться и в культуре (необходимо понимать, что за продукт ты представляешь), и в тенденциях бизнеса. Одна из важных компетенций — это знание своей целевой аудитории и ее культурных потребностей, а также понимание того, кто является вашими партнерами, в том числе если это деятели искусств. Здесь нужны также навыки проведения социологических опросов, — либо, по крайней мере, понимание того, как интегрировать их результаты. Кроме того, необходимо понимать маркетинговую стратегию и то, как можно использовать цифровые технологии и социальные сети в рамках рекламных кампаний. В общем, культурный менеджмент содержит в себе много новых для работников культуры компетенций, которые трудно было даже представить себе 15 лет назад».
Обсуждение материала
Оставить комментарий