Россия
План поступления
Войти
Бакалавриат, профиль направления "Бизнес-информатика"

Специальность Электронный бизнес

Программа интегрирует в себе математику, менеджмент, информатику и экономику. Студенты изучают моделирование и оптимизацию бизнес-процессов с помощью систем бизнес-моделирования, современные информационные системы управления ресурсами предприятия (ERP-системы), системы электронного документооборота, финансовый анализ, создание инвестиционных проектов и бизнес-планов, получают навыки проведения маркетинговых исследований, конкурентной разведки и медиапланирования в Интернете, проектирования баз данных и информационных систем.
Выпускники программы обеспечивают технологии и процессы системы электронного бизнеса (интернет-услуги, интернет-магазины, интернет-сервисы, платежные системы, интернет-маркетинг, электронные закупки). Они занимают должности интернет-маркетологов, SEO-специалист / оптимизаторов сайтов, SMM-менеджер / специалист по соцсетям и интернет-ресурсам, контент-менеджеров, web-аналитиков, бизнес-аналитиков.
Формы обучения: очно-заочно, очно, очно-заочно, очно

Вузов

По этой специальности
4
В среднем по другим
16

Проходной балл

На эту специальность
68-81
В среднем на другие
43-87

Бюджетных мест

На эту специальность
12
В среднем на другие
268
Хочешь сдать ЕГЭ на 80+ и поступить в вуз на бюджет?
Поможем подготовиться к ЕГЭ на высокие баллы с гарантией поступления в онлайн-школе Учеба.ру
  • Расскажем о системе эффективной подготовки
  • Познакомим с онлайн-школой и платформой
  • Ответим на вопросы и запишем на занятия

С какими ЕГЭ можно поступить

Вузы по специальности

    1
    4
    бюджетных мест
    от 81
    проходной балл
    от 53000 р.
    за год
    В университете обучаются свыше 13,5 тысяч студентов, реализуются 32 образовательные программы. В структуре университета 11 факультетов, 61 кафедра, 30 инновационных структурных подразделений. В настоящее время в вузе работают 8 академиков РАСХН, 14 академиков и 12 членов-корреспондентов общественных академий, 131 докторов наук и профессоров и 416 кандидатов наук и доцентов.

    Вуз в рейтингах

    52 в России
    Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.
    Ставропольский государственный аграрный университет
    3
    8
    бюджетных мест
    от 68
    проходной балл
    от 69800 р.
    за год
    Челябинский филиал Президентской академии основан в 1992 году. За это время филиал стал ведущим вузом региона в сфере подготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, бизнес-образования, подготовки специалистов для современной российской рыночной экономики.
    Челябинский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
    0
    бюджетных мест
    от 33125 р.
    за год
    Дагестанский государственный технический университет – это крупный образовательный, научный и культурный центр юга России, высшее учебное заведение инновационного типа, обладающее высоким интеллектуальным и научным потенциалом. С момента своего создания университет выпустил более 50 тысяч специалистов самых востребованных профессий, обеспечив кадрами высшей квалификации многие отрасли республики и страны.
    Дагестанский государственный технический университет
    4.7
    0
    бюджетных мест
    от 176000 р.
    за год
    China Campus Network (CCN) Russia — это консорциум ведущих ВУЗов Китая. Штаб-квартира ССN расположена в Шанхае. Ключевая задача CCN Russia — обеспечение эксклюзивного доступа российским абитуриентам в лучшие университеты Китая без посредников. Объединение представлено на территории России, Японии, Таиланда, Индонезии, Южной Кореи, Индии и ведет свою деятельность при поддержке Министерства Образования КНР. В состав входят 38 ВУЗов. 29 ВУЗов CCN — лидеры отраслевых рейтингов. 5 Вузов состоят в Лиге С9 — альянс из девяти лучших вузов КНР. Представительство China Campus Network Russia объединяет функции: приемной комиссии в аккредитованные ВУЗы консорциума на территории Российской Федерации и СНГ, подготовки абитуриентов к поступлению, коммуникационной платформы для учебных заведений, студентов и работодателей.
    Консорциум вузов Китая China Campus Network

Поступление по олимпиаде

26 декабря - 25 января
отборочный заочный этап
Объединенная межвузовская олимпиада школьников
уровень
9-11
классы
Объединенная межвузовская олимпиада школьников
01 октября - 01 октября
отборочный онлайн этап
Всероссийская олимпиада школьников по математике
«Всеросс»
уровень
4-11
классы
Всероссийская олимпиада школьников по математике
04 октября - 24 декабря
отборочный онлайн этап
Олимпиада школьников «Шаг в будущее»
Ⅱ-Ⅲ
уровень
8-11
классы
Олимпиада школьников «Шаг в будущее»

Профессии

SEO-специалист
Основная задача SEO-специалиста - это повышение видимости сайта в поисковой выдаче по релевантным запросам и привлечение на ресурс новых пользователей. Он проверяет ресурс на технические ошибки, анализирует его структуру и скорость загрузки страниц, ищет слабые места, мешающие продвижениею в поиске. Также в задачи SEO-специалиста входят внутренняя и внешняя оптимизация сайта, составление семантического ядра, наполнение ресурса контентом и анализ результатов.
Маркетолог-аналитик
Работала маркетолога-аналитика строится так: сначала он создает (или корректирует под нужную задачу) инструменты для сбора и анализа данных. Затем следит, чтобы все работало исправно. Например, смотрит, отражает ли определенная программа данные о переходах на сайт и «долистываниях». Полученные данные обрабатывает и представляет в виде отчетов. На основе них компания может сделать вывод о продуктивности работы маркетингового отдела и в целом о тенденциях рынка.
Бизнес-аналитик
Задача бизнес-аналитика — изучить, как и чем живет компания, и посоветовать, как решить ее проблемы. Он изучает внутренние документы компании, анализирует рынок, опрашивает менеджеров. А после этого может предложить решение, которое нужно презентовать, помочь внедрить и проанализировать его эффективность. В некоторых компаниях под бизнес-аналитиками понимают специалистов по автоматизации работы предприятия, для чего необходимо внедрение программ по повышению эффективности бизнес-процессов.
Digital-маркетолог
Главная задача digital-маркетолога — работа с реальными или потенциальными покупателем товара или услуги. Другими словами — с целевой аудиторией. Помогают ему в этом различные онлайн-инструменты: от социальных сетей до так называемых сетевых метрик. Кроме того специалисты умеют настраивать контекстную рекламу и разбираются в дизайне. Полученные сведения о потребителе и рынке маркетолог использует для того, чтобы сделать сделать работу компании более эффективной.
Нейромаркетолог
Нейромаркетолог проводит фокус-группы, изучает реакцию людей на какой-то компонент (или действие). Например, «испытуемым» дают познакомиться с несколькими ароматами — допустим, корицы и розы. В процессе выясняется, что аудитория лучше реагирует на второй запах. Какой вывод сделает из этого нейромаркетолог? Он поймет, что именно так должно пахнуть в магазинах их сети. И это касается не только запахов: специалисты изучают также влияние определенной цветовой палитры или звуков на мозг, отслеживают движение зрачков по разным элементам сайта и прочее.
Маркетолог
Задача маркетолога — добиться максимальных продаж товара, изучая спрос и рынки сбыта, а также находя новые ниши. Рынок всегда в движении, и именно маркетолог заранее выясняет, какие будут тенденции, что начнут покупать люди и как изменить производство, чтобы бизнес не остался «за бортом». Поэтому хороший маркетолог — это «мультиинструменталист». Он занимается не только данных по динамике продаж, но и следит за публикациями в СМИ, пресс-релизами конкурентов и реформами государства, а также заказывает опросы потребителей. Поэтому, помимо знаний в сфере экономики и финансов, маркетологу нужно хорошее логическое мышление, умение сосредоточиться, знание психологии и социологии, а также хорошие навыки коммуникации.

Похожие специальности

41-100
проходной балл
1387
бюджетных мест
Перспективное направление бакалавриата на стыке менеджмента и IT. Вузы готовят специалистов, одинаково хорошо владеющих экономическими и информационными инструментами.
Экзамены в 147 вузах:
математика
русский язык
обществознание
 
бакалавриат
71-94
проходной балл
88
бюджетных мест
На программе готовят бизнес-аналитиков, которые обладают знаниями в области информатики, экономики и управления, за счет чего разрабатывают и используют информационные системы и технологии в бизнесе.
Экзамены в 7 вузах:
математика
русский язык
обществознание
 
45-92
проходной балл
830
бюджетных мест
Системные аналитики — желанные сотрудники в большинстве IT-компаний. Программа обучения насыщена инженерно-техническими и IT-дисциплинами. Студенты изучают инженерную и компьютерную графику, материаловедение, теоретическую механику, программирование, моделирование систем.
Экзамены в 30 вузах:
математика
русский язык
информатика